МБОУ "СОШ № 1"
город Зима, Иркутская область
  • Доступная среда

    ИНФОРМАЦИЯ

    о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В МБОУ «СОШ № 1» реализуются в очной форме:

    • адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития 
    • адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся  с умеренной  умственной отсталостью  (Вариант 1)
    • адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся  с умеренной  умственной отсталостью  (Вариант 2)
    • адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития, легкой умственной отсталостью, умеренной умственной отсталостью.

    Образовательный процесс реализуется для инвалидов и лиц с ОВЗ в полном объеме в соответствии с образовательной программой, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется.

    1. Специально оборудованные учебные кабинеты

     АОП ООО для детей с ЗПР, АООП для детей с ЗПР: учебные кабинеты не имеют специального оборудования.

     АОП УО (интеллектуальные нарушения, вариант 1: учебные кабинеты не имеют специального оборудования

     АООП УО (интеллектуальные нарушения, вариант 2): учебные кабинеты не имеют специального оборудования, помещение разделено на игровую и учебную зоны, оснащено программным комплексом  

    АООП для глухих детей (вариант 1.2): учебные кабинеты не имеют специального оборудования.

    Коррекционно-развивающие занятия проводятся в кабинете, оснащенном наборами и пособиями  для занятий.

    2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Учебные кабинеты физики, химии, биологии оснащены необходимым лабораторным оборудованием.

    Учебные мастерские оснащены станками и инструментами согласно требованиям, предъявляемым к реализации образовательных программ. В кабинете домоводства имеется необходимое оборудование для реализации образовательных программ: кухонное и швейное оборудование.

    При проведении практических занятий оборудование используется для школьников данной категории в объеме, предусмотренном образовательными программами.

    3. Библиотека

    В школе имеется библиотека, читальный зал. Оборудовано АРМ библиотекаря (ПК, МФУ), АРМ подключено к локальной сети школы и сети Интернет, установлена точка доступа беспроводной сети школы. Для обучающихся установлено 1 ПК, на которых обеспечивается доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам, МФУ, сканер, Учащиеся имеют возможность работать на ПК в свободное от уроков время. Для проведения мероприятий установлен проектор, колонки.

    В читальном зале имеются периодические издания, в том числе для детей данной категории. Для обучающихся с нарушениями интеллекта имеются специальные учебники. Обеспечение всех видов занятий по предметам учебного плана учебниками, учебно-методической и художественной литературой находится на достаточном уровне.

    4. Объекты спорта

    Физкультурно-спортивная зона включает в себя:

    • площадку для занятий волейболом, баскетболом и большим теннисом, 30х20=600 площадка имеет твердое    покрытие, оборудована стойками и волейбольной сеткой;
    • футбольное поле, площадь – 2400 м2, размер 60x40 м, поле имеет травяное  покрытие, оборудовано футбольными воротами;
    • беговые дорожки (840 м ) с твердым грунтовым покрытием;
    • спортивную площадку, площадь 125 м2, имеет твердое грунтовое покрытие, оборудована рукоходами, турниками, шведской лестницей;
    • спортивная площадка «Зарница», площадь 200 кв.м., имеет твердое грунтовое  покрытие.

    В здании имеется спортивный зал площадью 336 м2, с душевой комнатой, туалетом, раздевалками для девочек и мальчиков, снарядной. с деревянным покрытием, оборудован гимнастическими снарядами и матами, баскетбольными кольцами и волейбольной сеткой, перекладиной, канатом. Используется для занятий физической культурой, спортом, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Спортивный зал площадью 64 кв. м. используется для занятий физической культурой, ритмикой, ЛФК, хореографической студии, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    5. Средства обучения и воспитания

    • Средства обучения и воспитания, для  использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии)
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и тому подобное)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и так далее)
    • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тому подобное)

    6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание

    Доступ в здание обеспечивается через центральный вход. Вход обозначен соответствующей вывеской.

    Входы на территорию представляет собой цельное асфальтовое покрытие без перепадов высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Широкие подъездные пути в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения. Вход в здание не оборудован пандусом, внутри здания нет подъемников. Крыльцо не  оборудовано поручнями 

    7. Условия питания

    Для организации горячего питания школьников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в школе имеется пищеблок, работающий на полуфабрикатах, обеденный зал на 280 посадочных мест

    Пищеблок имеет все необходимые помещения для приготовления пищи. Организовано двухразовое питание для детей с ОВЗ и инвалидов, «Молочная перемена» для обучающихся начальной школы.

     Питание осуществляется согласно перспективному десятидневному меню

    8. Условия охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе для лиц с ОВЗ:

    1. наблюдение за состоянием здоровья обучающихся - обеспечивает ОГБУЗ "ЗГБ" по договору ("Договор по оказанию медицинских услуг обучающимся в ОУ"). Имеется два кабинета для осуществления медицинской деятельности , оснащенные необходимым оборудованием и принадлежностями.

    2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации - согласно плану работы;

    3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов - контроль осуществляется администрацией школы с привлечением медицинского работника ОГБУЗ "ЗГБ"

    4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения - осуществляет комиссия, созданная приказом директора школы.

    9. Доступ к информационным система и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям организован в учебных и воспитательных целях (во всех учебных кабинетах, библиотеке). В этом учебном году в школе отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    На официальном сайте школы  обеспечен доступ к версии для слабовидящих.

    10. Электронные образовательные ресурсы

    Доступ обучающихся к ЭОР возможен в учебных кабинетах и библиотеке.

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для детей с ОВЗ.

    Нарушение зрения 

    • www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
    • www.rgbs.ru – Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
    • http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
    • http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

    Нарушение слуха

    • https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
    • http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
    • https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
    • http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

    Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.

    Задержка психического развития (ЗПР) 

    • http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
    • https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в  первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
    • http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
    • https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

    Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.

    Нарушение интеллектуального развития

    • http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
    • http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
    • http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

    Тяжелые нарушения речи

    • https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
    • http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
    • https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Нарушения опорно-двигательного аппарата

    • http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
    • http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
    • http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

    Расстройство поведения и общения

    • http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
    • http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
    • https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

    Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

    • https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
    • https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
    • https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
    • https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
    • http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
    • https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
    • https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

    11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

    12. Общежитие и интернат

    Общежитие и интернат отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie